Первая страница

Вы здесь

Рекомендации по самостоятельной работе с литературой по ФПНТ-2 (Палей Е.В.)

Общие рекомендации для самостоятельной работы с литературой по курсу «Философские проблемы науки и техники, часть 2»

Суть задания:

  • Прочитать предложенную монографию (или группу статей).
  • Выявить основные проблемы конкретной науки, затрагиваемые авторами, показывающие специфику данной науки в их философском прочтении.
  • Рассмотреть точку зрения авторов в критическом контексте, пытаясь выявить недостатки авторского взгляда на рассматриваемый предмет и давая собственное аргументированное видение основных проблем данной науки.
  • Сформулировать свой анализ в форме устного сообщения-доклада на 5 минут и в письменном виде объемом 3-5 печатных страниц, который необходимо сдать на занятии.

 

Рекомендации:

  • При подготовке ответа избегать изложения содержания прочитанного (Вы сообщаете не о книге, а о проблемах).
  • При прочтении сосредоточиться не на самих конкретных проблемах, а на их значении для развития науки (их влиянии на дальнейшее развитие данной науки или даже науки вообще).
  • Помните, что одна из важнейших задач 2-й части нашего курса – выявить специфику данной науки по отношению к другим наукам (что делает математику – математикой, а химию – химией и т.д.). Общие особенности научного мировоззрения мы изучали в прошлом семестре (см. первую лекцию). Поэтому правильно в понимании двигаться от общего к частному.
  • Если в предложенном тексте прослеживается история науки, то главное - выделить этапы развития и их основные особенности (проблематику и методологию), а также общую линию развития (от чего к чему двигаются ученые).
  • В анализе текста по истории развития науки (где указывается на множество актуальных проблем) в устном ответе основное внимание желательно сосредоточить на современности.
  • Если текст оказывается сложным для понимания, не пытайтесь понять буквально все. Попробуйте уловить логику автора и вслед за ним выявить вопросы, которые он считает центральными (это бывает ясно из названий глав и разделов, выводов по главам, общему заключению, повторяющимся идеям и оценкам в тексте).
  • Если Вы читаете нескольких авторов, то в первую очередь выявите то, в чем они сходятся во мнениях на проблемы данной науки (на какие общие проблемы или методы они указывают). Разногласия при необходимости указывайте кратко и по сути.
  • При прочтении пытайтесь соотнести прочитанное с тремя общими этапами развития науки (классическим, неклассическим и постнеклассическим), известными Вам по 1 части курса.
  • При возникновении вопросов в процессе подготовки обращайтесь к преподавателю (но не позднее чем за сутки до семинара). 
 
Drupal theme by pixeljets.com D7 ver.1.1