Уже в девятый раз. А каждый раз – как первый!

29.08.2017

С 24 июля по 10 августа в ИГХТУ прошла традиционная Летняя школа юных химиков. В этом году она стала уже 9-й: накоплен и опыт организации, и методики обучения, но, несмотря на то, что это уже привычное дело для команды факультета фундаментальной и прикладной химии, тем не менее в этом году удалось найти новые образовательные и научные замыслы и вполне удачно воплотить их в жизнь. Через призму мировых открытий в химии и приближение их к реальной жизни человека юными химиками освоены десятки научно-популярных лекций, интервью ученых с мировым именем, тренингов и мастер-классов по методологии научного творчества, методам исследования и др.

В этом году в Школе обучались 37 старшеклассников из Ивановской, Владимирской, Вологодской, Белгородской областей (]]>http://isuct.ru/department/ightu/news/2017/07/25/samoe-interesnoe-vperedi]]>). И каждый из них смог воплотить свое желание заняться настоящей наукой под руководством 15 (!) молодых ученых, которые, как показала итоговая конференция «Мои первые шаги в науку», блестяще справились со своими задачами.

Хочу выразить огромную благодарность руководителям проектов: это Александр Погонин, Григорий Гусев, Алексей Киселев, Дарья Роднина, Алексей Манин, Максим Лебедев, Борис Кочергин, Михаил Разумов, Дмитрий Ерзунов, Сергей Усольцев, Дмитрий Меркушев, Елизавета Банакова, Мария Шипалова, Ольга Водянова, Илья Тарасюк.

Исследовательские проекты школьников носили разнообразный характер, ведь в этом году к школьным исследованиям вместе с кафедрой неорганической химии подключились кафедра органической химии, кафедра промышленной экологии, Институт химии растворов им Г. А. Крестова РАН.

Много было уже сказано и даже показано о Школе (репортажи ]]>http://isuct.ru/department/ightu/news/2017/08/07/nashi-yunye-himiki-v-sobytiyah-nedeli]]>, ]]>http://isuct.ru/department/ightu/news/2017/08/02/bolshaya-nauka-molodymi-rukami]]>).

В свое время Фонд «Династия» трижды поддержал проект Летней школа юных химиков. В этом году мы практически перешли на самоокупаемость.

Проект, с каждым годом становится все интереснее и качественнее. Школа успела апробировать много методик и технологий обучения химии, придя к интересному результату: эффективность освоения школьной химии наибольшая тогда, когда вначале демонстрируется реальная проблема из жизни человека, общества, мира в целом и далее предлагаются способы решения, одним из которых обязательно станет тот самый алгоритм из школьного учебника…

Хочется поблагодарить, в первую очередь, всех участников Школы. Мы уверены, что каждый из них нашел в нашей насыщенной программе что-то своё и впоследствии сделает правильный выбор. Особая благодарность и.о. декана факультета фундаментальной и прикладной химии, доценту кафедры неорганической химии Ю.С. Марфину, взявшему на себя огромную организаторскую функцию. Большое спасибо всем сотрудникам университета и службам, помогавшим с организацией мероприятий Школы, размещением и питанием участников. Отдельная благодарность Администрации города Иваново за партнерство (Школа была проведена, в том числе, и как исследовательская смена городского лагеря дневного пребывания) и компании AUTEX Ltd., выступившей спонсором экскурсионной поездки в Москву и организовавшей «научный тур» в Институт биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН, где юные химики смогли познакомиться с уникальным научным оборудованием и самыми актуальными исследованиями.

Е. Румянцев, проректор по научной работе, организатор Летней школы юных химиков

 

Фотоотчет о работе Летней школы юных химиков см. на сайте ]]>https://vk.com/albums-10666827]]>

 

Екатерина Афанасьева – учащаяся химико-технологического колледжа г. Череповца

- Летняя школа – это ещё один шаг к мечте! Спасибо всем организаторам, педагогам и моему научному руководителю. Если я с чем-то не соглашалась или спорила с Вами, простите, остатками своего ещё не до конца вскипевшего мозга я понимала, что Вы правы. Спасибо за такой правильный и нужный в данный момент подход к моему обучению. Я ни разу не пожалела, что выбрала тебя в качестве научного руководителя. Надеюсь на дальнейшее такое же плодотворное сотрудничество.

С уверенностью могу сказать, что моё лето прошло продуктивно, весело и интересно. Я была рада получить незабываемый опыт работы в научной лаборатории и кайф от общения с новыми людьми.

 

Дмитрий Ерзунов – студент группы 3/11 ФФПХ

- Вот и подошла к концу очередная, в этом году уже девятая (!) Летняя школа юных химиков. Всегда грустно прощаться, осознавать, что с некоторыми из ребят, возможно, больше никогда не получится встретиться, но это неотъемлемая часть человеческой жизни. Однако, несмотря на это, думаю, нас всех (особенно организаторов!) переполняет ни с чем не сравнимое чувство радости и гордости за наших подопечных, юных химиков, действительно ставших нам друзьями. Наверное, это и является отличительной чертой данного проекта – в рамках выполнения первых научно-исследовательских работ ребята не просто (как зачастую это случается) смотрели, как «относительно взрослые тёти и дяди» нудно и монотонно проводят химические эксперименты, но и сами(!) с головой погружались в свои проекты, изучали неизвестные ранее, возможно и сложные на данном этапе, основы химии как науки (подумать только, ведь в первые дни даже такое слово, как «спектрофотометр» буквально вселяло ужас в юных участников!).

Каждая лекция, каждый семинар, любое образовательное (и не только) мероприятие в целом были направлены на интересное и доступное донесение непростого для понимания материала.

Наконец, судя по блестяще прошедшей конференции, по ощущениям руководителей и самих участников, можно сказать, что, в целом, проект увенчался успехом. И напоследок хотелось бы сказать всем участникам, что они, правда, большущие молодцы и двери нашего вуза (а также нашего любимого факультета) всегда открыты для них!

Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала