Лингвисты ИГХТУ на международной научной конференции в Италии

16.11.2017

Преподаватели кафедры иностранных языков и лингвистики проф. Н.К. Иванова, доц. К.А. Врыганова и аспирант Н.Е. Меркулова приняли участие в Международной научной конференции “ ICT for Language Learning”  во Флоренции (9-12 ноября). 

Название конференции, организованной  Итальянским лингвистическим центром  Pixel  под эгидой Европейской комиссии по образованию, языкам и культуре,  не совсем полно отражает ее широкую тематику, посвященную различным аспектам преподавания иностранных языков в современных условиях.  Почти 200 представителей 44 стран мира обсуждали широкий спектр междисциплинарных проблем, связанных с преподаванием и изучением языков: родных, иностранных, для специальных целей, а также вопросов, касающихся  психолого-педагогической и лингвистической подготовки преподавателей, применения информационно-коммуникационных технологий для обучения и контроля знаний студентов и школьников, международного тестирования. 

Ведущие специалисты мира по методике обучения иностранному языку делали акцент в своих выступлениях на междисциплинарности как важном условии создания мотивации и  на необходимости учитывать достижения таких наук, как психология, когнитивистика, нейролингвистика, дискурсология и др. Это обеспечивает  комплексную активизацию  возможностей обучаемого, его положительных эмоций и когнитивных способностей. Большое внимание в докладах некоторых секций (Translation Studies, e-Learning Solutions for Language Teaching and Learning, etc)  уделялось взаимосвязи языка и культуры. Все выступления были на прекрасном английском языке и сопровождались интересными презентациями.

Выступление наших преподавателей было посвящено интегративному подходу в преподавании грамматики, терминологии и фонетики студентам-химикам. Традиционно  его относили к направлению ESP  (English for Specific Purposes), но, как оказалось, активно развивается и получает распространение направление CLIL – Content and Language Integrated Learning, т.е.  разработка учебных модулей на основе научных интересов или специальности обучаемых: информатики, музыки, туризма, бизнеса и т.д.  Наша концепция  преподавания иностранного языка хорошо вписывается в этот подход. С удовлетворением отмечаем, что многие обсуждаемые на конференции проблемы и подходы нам хорошо известны и находят применение в нашей практике преподавания: взаимосвязь языка и культуры, учет когнитивных особенностей студентов, применение ментальных карт и метода кейсов, опора на родной язык обучаемых и т.д.

Важным дополнением успешности конференции были англоязычная атмосфера в течение нескольких дней и великолепные виды древней Флоренции.

Соб. инф.

Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала