Научные горизонты Химтеха определили… на студенческом форсайте!

15.12.2017

14 декабря состоялся студенческий форсайт «Научные горизонты Химтеха», организованный по инициативе Совета молодых ученых ИГХТУ. Цель форсайта – объединение и вовлечение студентов в поиск инструментов для ответа на «большие вызовы», определенные Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, с учетом приоритетных направлений развития науки в университете и сложившихся научных школ. Следует отметить, что совсем недавно на Ученом совете университета были утверждены «Приоритетные направления научной деятельности» (см. ]]>http://isuct.ru/science/priority-research-areas]]>) на ближайшие пять лет и в этой связи очень важно понимать, какие проекты сегодня мы можем предложить и сделать в рамках этих направлений.

Участниками форсайта стали студенты ИГХТУ вне зависимости от курса обучения, но уже делающие свои первые шаги в науку и понимающие, в каком направлении ее развивать. В рамках тематических площадок «Умные материалы», «Техника и технологии будущего», «Живая материя», «Информатика и искусственный интеллект» и «Город и общество будущего» были обсуждены новые научные проекты, направленные на преодоление "больших вызовов".

Мероприятие открыл ректор университета проф. М.Ф. Бутман, рассказавший молодым людям о технологии форсайта и задачах, которые стоят сегодня перед учеными. Участников поприветствовала заместитель руководителя аппарата Правительства Ивановской области – руководитель центра управления проектами Л.В. Дмитриева, которая затем приняла участие в работе тематических площадок и пообщалась со студентами. Магистрант Я. Сухачев в своем выступлении рассказал о своей научной работе – разработке и применении новых катализаторов, далее он провел результаты интерактивного анкетирования присутствующих студентов.

Результат мероприятия – сформулированные в результате живой дискуссии научные проекты и идеи, и, главное, - команда активных студентов, желающих добиться успеха в научной деятельности! Будем продолжать!

Изображение материала Изображение материала Изображение материала