Беспроигрышная познавательная игра - "Открытая лабораторная"

09.02.2019

9 февраля в нашем университете во второй раз прошла глобальная образовательно-просветительская акция «Открытая лабораторная». Это увлекательная проверка своих представлений о мире через призму физических, химических и биологических знаний.

Проект уже стал международным – в этом году он прошел в 30 странах мира! Данное мероприятие традиционно проходит в ведущих университетах, музеях, научных институтах, библиотеках, школах и иных публичных пространствах. В Иванове площадкой проведения был выбран ИГХТУ.

В этот день проверить свои знания  в аудиторию Г 203 пришли 142 человека – школьники и студенты, учителя и преподаватели вузов, многие ученики пришли со своими родителями.

2019 год объявлен ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. В России эта таблица носит имя человека, открывшего ее - Дмитрия Ивановича Менделеева. В 2019 году  отмечаются два выдающихся события:  185-летие  со дня рождения этого великого ученого, общественного деятеля и патриота и 150-летие  открытия  Периодической системы химических элементов.

Всех участников приветствовал проректор ИГХТУ по научной работе к.х.н. Ю.С. Марфин (в прошлом году он сам был «лаборантом» - отвечал на вопросы вместе со всеми участниками). Юрий Сергеевич вдохновил всех собравшихся, пояснив, что «это не экзамен, это проверка собственных знания «для себя»: окажетесь правы – укрепите уверенность в своих знаниях, ошибётесь – узнаете что-то новое, интересное, избавитесь от укоренившихся заблуждений».

За полчаса участникам нужно было ответить на 27 вопросов из самых различных областей знаний – химии, астрономии, географии, физики, биологии, медицины, истории науки, демографии и др.

А затем, после того, как бланк с ответами был сдан на проверку, можно было узнать правильный ответ на каждый вопрос от «завлаба» - в этом году «всезнающим завлабом» стал доктор химических наук, заведующий кафедрой физической и коллоидной химии Сергей Александрович Шлыков. Он подробно и обстоятельно раскрыл содержание каждого вопроса - иногда даже приходилось убеждать некоторых «сомневающихся» в правильности предложенных ответов.

Таким образом, каждый участник проекта смог сразу проверить свой результат и определить набранное им количество баллов.

Победителем, набравшим наибольшее количество баллов – 25 из 27, стал системный администратор из Палеха Михаил Кондаков. Призы получили также участники, набравшие от 18 до 20 баллов. Интересно, что среди них оказался ученик 3 класса школы № 66 Максим Перлов с результатом 19 баллов (может быть, потому, что отвечал на вопросы вместе с папой).  Все участники получили забавные «научные» стикеры. Радует, что в числе победителей оказались лицеисты, бакалавры и магистранты нашего университета!

Бланки участников акции с ответами теперь будут отправлены организаторам акции «Открытая лабораторная» в Москву для подведения окончательной статистики мероприятия по всей России.

Мини-интервью с победителем «Открытой лабораторной» М. Кондаковым:

- Как вы узнали об этой акции?

- Я системный администратор, работаю все время с компьютером, много сижу в сетях,  из интернета и узнал. Специально приехал из Палеха для участия.

- Что было самым сложным сегодня, кроме заснеженной дороги из Палеха?

- Технические вопросы – по физике, истории техники, химии – были для меня легче, чем, например, вопросы по географии или астрономии. На некоторые ответил интуитивно, но, как оказалось, правильно.

Все участники сегодняшней «Открытой лабораторной» смогут получить «Диплом лаборанта», подтверждающий участие в проекте, на сайте ИГХТУ по ссылке https://www.isuct.ru/content/diplom-laboranta.

Спасибо организаторам – совету молодых ученых ИГХТУ – за то, что все участники мероприятия смогли открыть для себя что-то новое, расширить свою картину мира.

А «завлаба» - С.А. Шлыкова – наиболее любопытствующие участники «держали на вопросах» еще долго после окончания «Лабораторной»…