Беспроигрышная познавательная игра - "Открытая лабораторная"

09.02.2019

9 февраля в нашем университете во второй раз прошла глобальная образовательно-просветительская акция «Открытая лабораторная». Это увлекательная проверка своих представлений о мире через призму физических, химических и биологических знаний.

Проект уже стал международным – в этом году он прошел в 30 странах мира! Данное мероприятие традиционно проходит в ведущих университетах, музеях, научных институтах, библиотеках, школах и иных публичных пространствах. В Иванове площадкой проведения был выбран ИГХТУ.  

В этот день проверить свои знания  в аудиторию Г 203 пришли 142 человека – школьники и студенты, учителя и преподаватели вузов, многие ученики пришли со своими родителями.

2019 год объявлен ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. В России эта таблица носит имя человека, открывшего ее - Дмитрия Ивановича Менделеева. В 2019 году  отмечаются два выдающихся события:  185-летие  со дня рождения этого великого ученого, общественного деятеля и патриота и 150-летие  открытия  Периодической системы химических элементов.

Всех участников приветствовал проректор ИГХТУ по научной работе к.х.н. Ю.С. Марфин (в прошлом году он сам был «лаборантом» - отвечал на вопросы вместе со всеми участниками). Юрий Сергеевич вдохновил всех собравшихся, пояснив, что «это не экзамен, это проверка собственных знания «для себя»: окажетесь правы – укрепите уверенность в своих знаниях, ошибётесь – узнаете что-то новое, интересное, избавитесь от укоренившихся заблуждений».

За полчаса участникам нужно было ответить на 27 вопросов из самых различных областей знаний – химии, астрономии, географии, физики, биологии, медицины, истории науки, демографии и др.

А затем, после того, как бланк с ответами был сдан на проверку, можно было узнать правильный ответ на каждый вопрос от «завлаба» - в этом году «всезнающим завлабом» стал доктор химических наук, заведующий кафедрой физической и коллоидной химии Сергей Александрович Шлыков. Он подробно и обстоятельно раскрыл содержание каждого вопроса - иногда даже приходилось убеждать некоторых «сомневающихся» в правильности предложенных ответов.

Таким образом, каждый участник проекта смог сразу проверить свой результат и определить набранное им количество баллов.

Победителем, набравшим наибольшее количество баллов – 25 из 27, стал системный администратор из Палеха Михаил Кондаков. Призы получили также участники, набравшие от 18 до 20 баллов. Интересно, что среди них оказался ученик 3 класса школы № 66 Максим Перлов с результатом 19 баллов (может быть, потому, что отвечал на вопросы вместе с папой).  Все участники получили забавные «научные» стикеры. Радует, что в числе победителей оказались лицеисты, бакалавры и магистранты нашего университета!

Бланки участников акции с ответами теперь будут отправлены организаторам акции «Открытая лабораторная» в Москву для подведения окончательной статистики мероприятия по всей России.

Мини-интервью с победителем «Открытой лабораторной» М. Кондаковым:

- Как вы узнали об этой акции?

- Я системный администратор, работаю все время с компьютером, много сижу в сетях,  из интернета и узнал. Специально приехал из Палеха для участия.

- Что было самым сложным сегодня, кроме заснеженной дороги из Палеха?

- Технические вопросы – по физике, истории техники, химии – были для меня легче, чем, например, вопросы по географии или астрономии. На некоторые ответил интуитивно, но, как оказалось, правильно.

Все участники сегодняшней «Открытой лабораторной» смогут получить «Диплом лаборанта», подтверждающий участие в проекте, на сайте ИГХТУ по ссылке https://www.isuct.ru/content/diplom-laboranta.

Спасибо организаторам – совету молодых ученых ИГХТУ – за то, что все участники мероприятия смогли открыть для себя что-то новое, расширить свою картину мира.

А «завлаба» - С.А. Шлыкова – наиболее любопытствующие участники «держали на вопросах» еще долго после окончания «Лабораторной»…

Т.Устинова

 Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материалаИзображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала