Русский язык, объединивший химиков, математиков и физиков

05.04.2019

В русле политики руководства ИГХТУ, направленной на актуализацию научно-исследовательских тематик кафедр и развитие междисциплинарных связей в научной и учебной деятельности, кафедра русского языка (отв. ‑ доц. И.В. Долинина) с целью повышения научной и научно-методической активности в первый день апреля организовала и провела научно-методический семинар «Профессиональная ориентация РКИ: проблемы формирования лингвопрофессиональной компетенции иностранных учащихся» для преподавателей общеобразовательных дисциплин, работающих с иностранными учащимися довузовской формы обучения.

Для обсуждения вопросов подготовки наших потенциальных студентов из-за рубежа в одной аудитории собрались русисты, химики, математики и физики: ст. преподаватель Н. Н. Челышева, доц. И. В. Долинина, доц. М. А. Лысова (каф. ВиПМ), доц. Н. А. Футерман (КНХ), ст. преподаватель С. В. Смородин (каф. физики).

Открывая семинар, Н.Н. Челышева обозначила главные особенности процесса обучения научному стилю речи, которые необходимо учитывать при работе с иностранным контингентом учащихся. И.В. Долинина в своём выступлении охарактеризовала методические основы преподавания данного аспекта и продемонстрировала некоторые приемы работы в формате мастер-класса.

Вторая часть семинара была посвящена обсуждению вопросов научно-методического взаимодействия в рамках межкафедрального сотрудничества. В этой сфере уже имеется положительный опыт доц. кафедры русского языка И.В. Долининой и доц. кафедры математики М.А. Лысовой, которые еженедельно обмениваются методическими материалами по текущим практическим занятиям с иностранными учащимися. Такая апробация формы работы «предметник – русист», по мнению преподавателей, показала её эффективность в повышении успеваемости студентов и мотивации их к обучению.

Обсуждалась и такая актуальная тема, как интерактивные формы обучения, использование системы ЭИОС в работе с «довузовским контингентом». Сейчас, когда апробируется дистанционная форма обучения иностранных граждан Узбекистана, перед преподавателями встает важная задача создания и внедрения учебно-методических материалов для такой работы в интернете, в том числе онлайн. Поэтому следующим шагом в развитии  межпредметного сотрудничества должна стать разработка совместных интерактивных материалов для обучения учащихся довузовского образования, а в перспективе – и для студентов основных курсов.

Впервые организованный такого рода межкафедральный семинар показал его перспективность: планируется сделать его традиционным.

И.В. Долинина, доцент кафедры русского языка

Изображение материала