Молодые ученые могут вздохнуть свободно, а жюри приступило к ответственной работе

24.04.2019

Изображение материалаИзображение материала Утреннее заседание третьего рабочего дня Менделеевской конференции 24 апреля открылось лекцией старшего научного сотрудника, к.т.н. А.В. Артамонова  (Научно-исследовательский институт удобрений и инсектофунгицидов им. проф. Я.В. Самойлова) "Наука для Фосагро", в которой Александр Владимирович рассказал о работе компании "Фосагро", о научно-технологических разработках, проводимых в НИУИФ, о проекте "Зеленая химия для жизни".

Третий день XXIX Менделеевской школы-конференции стал завершением конкурсной программы для молодых ученых (лекционная сессия). Все 40 докладов, отобранных после стендовой сессии, заслушаны, все молодые ученые, участники конференции,  блеснули своей научной эрудицией, продемонстрировав высокий уровень выполненных исследований. Теперь они могут с облегчением вздохнуть, а самая активная работа началась у членов жюри. Они на протяжении трех конкурсных дней внимательно слушали представляемые доклады, задавали множество вопросов буквально каждому конкурсанту, стараясь выявить глубину его знаний в области исследования, теперь  - самое главное: надо определить победителей. Работа непростая,  и имена лучших из лучших мы узнаем только в пятницу, на торжественном закрытии конференции.

А параллельно с работой школы-конференции шла работа образовательной программы «Элементарно» для учителей химии. Сегодня в рамках этой программы перед школьными учителями выступили д.х.н., профессор Санкт-Петербургского университета А.А. Карцова с лекцией «Исследовательская деятельность школьников: химия» и к.х.н. З.Д. Белых, рассказавшая об опыте проектной и исследовательской деятельности на примере лицея №2 города Пермь.

Из доклада Анны Алексеевны Карцовой «Первые шаги в науку» слушатели узнали много интересных и малоизвестных фактов, связанных с педагогическими приемами и навыками,  о роли сотворчества в учебном процессе,  познакомились с некоторыми конкретными темами исследовательских проектов, которые можно предложить школьникам на уроках химии.

Зинаида Дмитриевна Белых в своем выступлении детально рассказала, в чем заключаются особенности индивидуального и коллективного проекта, какими общими чертами обладают проектная и исследовательская деятельность и в чем их различие, поделилась опытом урочной и внеурочной деятельности на примере пермского лицея №2.

Финальной точкой учебной программы этого дня стал мастер-класс Л.Н. Стрельниковой, на котором она на примере урока, посвященного изучению Периодической системы элементов, показала, как можно актуализировать химию как предмет, как сделать это интересно, живо и запоминаемо.

Завершением третьего дня Менделеевской школы-конференции стала культурная программа – студенческий концерт.

Т. Устинова, фото. В. Бурова, М. Колесов

См. также фотоотчет в группе "ВК": ]]>https://vk.com/chemeco ]]>

 Изображение материала Изображение материалаИзображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материалаИзображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала