Обучение иностранных граждан: новые исследования и обмен опытом

11.06.2019

6-7 июня в Российском университете дружбы народов прошла II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде», в которой приняли участие преподаватели ИГХТУ.

Число иностранных учащихся в нашем университете растёт год от года, и участие в значимом научном мероприятии приняли трое преподавателей кафедры русского языка: зав. кафедрой проф. Л.Н. Михеева, доц. И.В. Долинина,  ст. преподаватель Н.Н. Челышева и директор Центра подготовки и тестирования граждан зарубежных стран И.В. Антипина.

 Много лет они работают с учащимися довузовского обучения, ведут учебно-методическую и научно-методическую разработку направления, связанного с повышением эффективности обучения русскому языку как иностранному. Тематика конференции для них близка и актуальна, а РУДН – наш постоянный университет-партнёр, поэтому оказалось так важно поделиться своим опытом и познакомиться с новыми исследованиями коллег.

Начало лета в РУДН – время многочисленных научных мероприятий, и участники конференции по предвузовскому обучению органично влились в работу VII Всероссийской научно-практической конференции «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации». Они заслушали доклады на пленарном заседании,  приняли участие в секционных заседаниях. Тематика секций была связана с формированием коммуникативной компетенции иностранных учащихся в учебно-профессиональной среде и с аспектами работы дистанционного подфака.

В докладе проф. Л. Н. Михеевой описывались специфические особенности обучения научной речи иностранных учащихся на предвузовском этапе. Затрагивались некоторые спорные вопросы и обсуждались пути решения методических задач по формированию лингвопрофессиональной компетенции иностранцев с учётом сложившейся ситуации в сфере преподавания РКИ.

Совместный доклад доц. И.В. Долининой и ст. преподавателя Н.Н. Челышевой получил нетрадиционную форму проблемной беседы с элементами дискуссии и мастер-класса. Преподаватели поделились своим опытом дистанционного обучения русскому языку как иностранному: продемонстрировали разработки электронных курсов в LMS Moodle, охарактеризовали особенности онлайн-занятий в режиме реального времени, последовательно раскрыли процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся из-за рубежа в условиях дистанционного обучения. Доклад вызвал большой интерес, и слушатели секции отметили его актуальную проблематику и оригинальную форму.

И.В. Антипина выступила на пленарном заседании с сообщением о возможных путях решения вопроса об обучении мигрантов и их детей. Аудитория поддержала предложение И.В. Антипиной о привлечении работодателей к решению данного вопроса.

По итогам работы конференции все участники получили сертификаты.

Соб. инф.

Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала Изображение материала