Масштабная реформа аккредитации образовательных организаций

16.09.2021

13-14 сентября на площадке Общероссийского народного фронта состоялась экспертная сессия «Новые подходы к аккредитационным показателям по программам высшего образования».

В обсуждении приняли участие сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Е.В.Шмелева, министр науки и высшего образования РФ В.Н.Фальков, руководитель Рособрнадзора А.А.Музаев, представители органов исполнительной власти и образовательных организаций. Ивановский государственный химико-технологический университет на мероприятиях сессии представляла зам. начальника учебно-методического управления Светлана Евгеньевна Шутова.

1 марта 2022 года в России вступят в силу изменения в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Изменения внесены в июне этого года, в том числе после масштабной реформы аккредитации образовательных организаций, инициированной Рособрнадзором. Ее основным нововведением стало бессрочное свидетельство о госаккредитации для образовательных организаций. Цели создания новой системы аккредитации — упрощение процедуры, прозрачность критериев аккредитации, снижение нагрузки на университеты и оптимизация трудозатрат, связанных с регулярным проведением аттестации.

В течение первого дня работы сессии представители экспертного сообщества активно обсуждали и разрабатывали подходы к аккредитационным показателям по программам высшего образования с учетом специфики областей образования, анализировали и предлагали способы сбора информации для оценки соответствия организации аккредитационным показателям. В состав экспертных групп вошли ректоры университетов, проректоры, председатели Федеральных учебно-методических объединений, представители административно-управленческих структур и научно-педагогические работники образовательных организаций.

Изображение материала Изображение материала

Второй день работы был посвящен представлению модераторами и спикерами групп выработанных предложений к системе аккредитационных показателей (по областям образования: «Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Науки об обществе», «Гуманитарные науки», «Образование и педагогические науки», «Искусство и культура»).

Присутствующие на подведении итогов представители Министерства науки и высшего образования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки пообещали, что итоги сессии будут проанализированы, обобщены и учтены при выработке подхода к установлению аккредитационных показателей.

Учебно-методическое управление