Проблемы необходимо решать

22.09.2021

Еще одним событием в рамках организованной Гуманитарным институтом декады первокурсника стал мастер-класс от зав. кафедрой философии Е.В. Палей под названием «Проблема: инструкция к применению».

Изображение материала На основе интерактивного взаимодействия было построено обсуждение эмоциональных реакций на проблемы, способов их всесторонней оценки. Большое внимание уделялось когнитивной стороне вопроса (здесь студенты разбирали некоторые утверждения о нашем интеллектуальном развитии, взаимосвязи поведения и работы мозга человека). Е.В. Палей на основе современных исследований в области нейрофизиологии, психологии и философии образования показала необходимость формирования позитивного проблемного мышления и отношения к жизни.

Если в начале мастер-класса слово «проблема» ассоциировалась у участников с красным цветом и оценивалось негативно, то в конце отношение изменилось: студенты были готовы дать проблемам «зеленый свет», пустить в свою жизнь и не бояться их наличия. Они сделали выводы о практической полезности проблем для собственного интеллектуального, социального и морального благополучия, оценили умение и активное желание решать проблемы (а не бояться и сторониться их) как способ получить знания, развить коммуникативные навыки, возможность совершенствоваться. Некоторые даже рассказали о своих любимых проблемах, решение которых является сложным, но доставляет удовольствие. В завершении встречи на основе обсуждения была составлена небольшая «инструкция к проблемам» с практическими советами по их решению. 

Мастер-класс показал, что единство различных социально-гуманитарных и естественнонаучных подходов к поведению человека вызывает интерес у студентов, к чему и  стремится Лаборатория новых образовательных технологий и философии образования.

Кафедра философии