ДИСТАНТ: ЗНАКОМЫЙ И/ИЛИ НЕИЗВЕСТНЫЙ?

30.11.2021

Сотрудничество преподавателей кафедры философии с учеными Университета непрерывного образования и инноваций Ивановской области, в частности - с кафедрой управления образованием, регулярно порождает все новые и новые траектории эффективного взаимодействия.

Изображение материалаРежим самоизоляции и вынужденный массовый переход университета на дистанционное обучение показали, что «план Б» — на непредвиденный случай, уже апробирован и успешно внедряется в образовательные маршруты нашего вуза. Хорошо это или плохо? Пройдет ли общество этот своеобразный стресс-тест, устроенный коронавирусом? Ответы на эти вопросы для студентов ИГХТУ дала заместитель директора по общим и правовым вопросам Университета непрерывного образования и инноваций Елена Сергеевна Соколова. Она вошла в топ-100 финалистов конкурса "Лига лекторов" и выступит в финале в Москве 30 ноября с темой "Дистант: знакомый или неизвестный?"

Перед финалом этого конкурса был организован своеобразный онлайн-спринт в рамках дисциплины «Психология и педагогика высшего образования» (преподаватель, доцент М.Е. Торшинин), чтобы магистранты группы 1/100 смогли одними из первых познакомиться с методическими разработками, которые будет представлять Елена Сергеевна на столь значительном конкурсе, а также задать ей проблемные вопросы и пожелать победы.

В ходе онлайн-спринта были затронуты психолого-педагогические, а также юридические проблемы и пробелы дистанционного обучения. Представлено толкование с правовой точки зрения понятий «Электронное обучение», «Дистанционные образовательные технологии», выявлены преимущества и корректность в их использовании. В свою очередь Михаил Евгеньевич, как организатор мероприятия, подчеркнул, что в условиях динамичного развития цифрового общества молодой ученый должен постоянно повышать свои компетенции, свой профессионализм, стремиться к лучшей версии себя, становится конкурентоспособным. Разговор поддержала заведующая кафедрой управления образованием, заслуженный учитель РФ Е.В. Иванова, осветившая свою точку зрения на проблемы, которые испытывают руководители образовательных учреждений при внедрении в образовательный процесс дистанционных технологий.

Актуальное выступление Елены Сергеевны вызвало живой интерес у аудитории, отразившийся в вопросах: Как регулируется работа преподавателя, в том числе дистанционная, с правовой точки зрения? Не окажет ли дистант негативный эффект на качество образования современного ученого? Как дистанционно научить учить, и возможно ли это? Каким образом научить не слушать, а слышать?

Изображение материала Изображение материала Изображение материала

Все поддержали мнение М. Луканова (гр. 1/100), что узнать о тех или иных сторонах дистанционного обучения именно с позиции правовой и функциональной грамотности было крайне полезно, ведь незнание закона не освобождает от ответственности! А. Русанов (гр.1/100) в заключении дискуссии высказал точку зрения, что дистанционное обучение стало «развращающим яблоком эдема», испытанием силы воли и стремления к работе. «Кто немножечко халтурил, прячась во тьме из-за отсутствия камеры, кто наоборот решил обрести новые навыки, используя безграничные возможности интернета...» - отметил Алексей. Все вместе участники закрепили навыки ораторского искусства, «прокачали» свои силы в умении задавать вопросы и настраивать внимание аудитории.

В завершении все участники онлайн-марафона единодушно пришли к выводу, что проведение образовательного процесса только в режиме «дистанта» – неприемлемо для образования в целом и формирования компетентного ученого-педагога в частности.

А. Алешонкова